Нормальное давление в шине внутри камеры – залог безопасности на дороге. Для его контроля в автомобилях используются специальные датчики.
Какое давление должно быть в шинах
Давление в шинах – индивидуальная величина, установленная производителем для каждой модели транспорта. Обозначен этот показатель на боковой стойке в проеме водительской двери или на лючке бензобака.
Давление, которое рекомендует производитель, зависит от резины – ее высоты профиля. Обычно этот показатель находится в диапазоне от 1,8 до 2,2 Бар. Причем могут быть различия в передних и задних колесах, но в норме они не превышают 0,2 единицы.
Преимущества использования
Установленные датчики давления в шинах автомобиля Toyota помогут контролировать важный показатель и поддерживать его на необходимом уровне. Это, в свою очередь, улучшит эксплуатационные свойства автомобиля:
- уменьшится расход топлива;
- резина покрышек будет меньше изнашиваться и прослужит дольше;
- автомобиль будет более устойчивым на дороге, улучшится его управляемость;
- тормозной путь находится в пределах нормы;
- снизится риск повреждения резины.
Принцип работы датчиков простой. После установки устройство фиксирует температурные показатели и давление в покрышках. Для передачи полученной информации на основной блок используется радиопередатчик встроенного типа, имеющий малый радиус действия. Его обычно размещают в салоне автомобиля недалеко от водителя. Обработка полученной информации происходит в соответствии с заранее установленными автовладельцем параметрами. При отклонении от них поступает сигнал на дисплей.
Особенности работы электронных датчиков
Владельцы автомобилей марки Toyota используют электронные датчики. Приобрести их можно в специализированном онлайн-магазине. Большой ассортимент таких предложений позволит выбрать наиболее подходящую модель.
Датчики электронного типа работают по определенному принципу. Их можно размещать на колпачках колес или внутри воздуховода. Данные с устройств поступают на специальный дисплей, который находится на приборной панели авто (также можно использовать специальный брелок). Работа такой системы позволяет не только контролировать величину давления воздуха, но и фиксировать, передавать информацию о скорости, с которой движутся колеса, учитывать температуру нагрева шин. Существуют новейшие модели датчиков, которые отправляют все полученные данные на экран смартфона владельца автомобиля.
В итоге собственник транспорта получает дополнительную возможность отслеживать состояние ступичных подшипников, контролировать корректную работу тормозной системы. Например, если начнет подклинивать колесо, колесный диск нагреется, это автоматически увеличит температуру внутри резины. Датчик зафиксирует изменения и проинформирует водителя, который сможет своевременно выявить причину повышения температуры.
Электронный тип системы контроля включает в себя 4 основных элемента: датчик, антенну, блок питания и управления. При использовании 4 индивидуальных антенн, легко определить, в каком колесе есть повреждение.
Электронные датчики давления – современные устройства, обладающие двумя главными преимуществами. С их помощью удобно следить в режиме реального времени за состоянием всех колес в процессе движения, а также для них характерна максимальная точность до 0,1 атм.
Способы установки
Выбирая датчики давления, автовладельцу необходимо учитывать способ их фиксации. Доступно два варианта: модели для наружного и внутреннего крепления.
Наружные предназначены для установки на ниппель. Такой способ размещения удобен, но при частой езде по бездорожью есть риск потерять устройство. В этом плане внутренние модели более надежные. Они предназначены для установки внутри воздуховода, который используется для поступления воздуха в колесо. Стоимость этих приборов дороже, чем наружных. Но они обеспечивают точные показания и могут использоваться продолжительное время. Важное требование к эксплуатации – периодическое проведение технического обслуживания.
Рекомендации по выбору
Планируя покупку датчиков давления для автомобилей Toyota, собственнику необходимо ориентироваться на финансовые возможности, а также условия хранения транспорта.
Внешние электронные датчики можно покупать и устанавливать, если машина размещается на платной стоянке. Их точность не вызывает претензий, важное преимущество заключается в умении отслеживать состояние колес в режиме реального времени. При необходимости всегда можно переставить с летних на зимние покрышки без потери эксплуатационных характеристик.
Если же машина часто находится без присмотра, желательно отдать предпочтение системе индикации давления, имеющей внутренние датчики. Она работает максимально точно, но при этом закамуфлирована, абсолютно не видна снаружи.