
Скорость цикла поставок, время на решение вопросов, связанных с ними, и объем ресурсов при обработке заказов — от этих трех факторов зависит эффективная работа всей цепочки поставок.
Оптимизировать все связанные с ними бизнес-процессы поможет решение SAP Digital Supplier Network (SAP DSN). Расскажем подробнее о его преимуществах и проблемах, которые оно решает, а также об особенностях его внедрения и интеграции с SAP Ariba Network.
SAP DSN: где и как применяется
SAP DSN — часть пакета облачных решений Ariba Network. Продукт помогает автоматизировать документооборот в закупках. При работе с Ariba Network за каждым пользователем (покупателем и поставщиком) закрепляется отдельный аккаунт, а пакетное решение выступает в качестве хаба для связи между ними.
Типичный операционный сценарий решения:
-
После получения заказа на поставку поставщику необходимо подтвердить, что он сможет доставить необходимый товар в указанный срок.
-
Покупатель получает “ship notice” — уведомление о комплектации и отправке заказа.
-
После того как покупатель получает заказ и обновляет статус товара, поставщику приходит уведомление о том, что заказ принят.
-
Следующий этап — подготовка счет-фактуры и ее отправка покупателю.
-
В завершении цикла — оплата заказа и автоматическое уведомление о переводе для поставщика.
Комментарий специалиста LeverX: “Решение SAP DSN будет полезно крупным компаниям, корпорациям, а также компаниям средних размеров любой сферы деятельности, которые работают с большим количеством поставщиков и с различными видами документов, включая заказы на поставку, комплектовочные ведомости, счет-фактуры”.
Решение, выгодное для обеих сторон
SAP DSN в первую очередь будет полезно именно покупателям. Однако модули Ariba Network оптимизируют и другие процессы, среди которых — ведение тендеров и контрактов, управление цепочкой поставок, взаимодействие по качеству товаров, планирование поставок и многое другое. Благодаря этому его использование становится выгодным и для поставщика.
Комментарий специалиста LeverX: “При внедрении SAP DSN вместе с другими модулями SAP Ariba Network обе стороны — и поставщики, и покупатели — могут автоматизировать свои бизнес-процессы и решить многие проблемы”.
Отсутствие единой системы для работы с поставщиками
Улучшение взаимодействия с поставщиками невозможно без единой системы для автоматизации всех закупочных процессов. Информация о закупках и платежах должна храниться в одной базе данных, доступ к которой есть как у поставщиков, так и у покупателей.
Отсутствие связи между работой с поставщиками и ERP-системой вашей организации
Итог работы при таком подходе — неудобное планирование запасов и закупок, учет в разных системах, который все сложнее вести по мере их роста, и невозможность избавиться от ручного переноса информации.
Отсутствие возможности отслеживать статус платежа в режиме реального времени
Без автоматической системы оповещения о платежах и своевременном обновлении их статуса задерживается весь процесс поставок, а вы вынуждены обрывать телефон партнеров, чтобы получить актуальную информацию.
Отсутствие возможности выстраивать долгосрочные отношения между покупателем и поставщиком
Виной тому снова отсутствие единой базы с информацией. Из-за этого обеим сторонам приходится вручную анализировать и верифицировать данные о закупках. На это уходит много времени, и выгодные предложения от поставщиков (например, скидки на оптовые поставки определенного объема) могут быть упущены.
Начало работы с SAP DSN и вовлечение поставщиков
Работа с SAP DSN начинается с консультации по решению с компанией SAP или ее партнером и покупки лицензии на его использование. После этого вы можете регистрироваться в Ariba Network.
При работе с этим решением источником транзакционных документов, которые поступают от покупателя, является ERP-система S/4HANA — SAP ECC или SAP S/4HANA (On Premise и Cloud), — поэтому интеграция SAP DSN с ней обязательна. Это обеспечивает автоматизацию отправки заказов поставщикам и получения последующих документов от них. Без этой интеграции все, что может делать покупатель, — это управлять закупками и добавлять заказы и записи о поставщике.
Также благодаря интеграции SAP DSN с Ariba Network вы создаете единое пространство для взаимодействия с поставщиками. Они также регистрируются в Ariba Network, поэтому после установки SAP DSN и его интеграции с решениями Ariba вам необходимо проанализировать и ранжировать их.
Комментарий эксперта LeverX: “Если вы работаете с 2 тысячами поставщиков, вам экономически невыгодно вовлекать их всех, если взаимодействие с некоторыми из них единичное или нерегулярное. Вовлекать в среду Ariba Network лучше тех поставщиков, при взаимодействии с которыми вам необходимо постоянно обрабатывать большое количество документов”.
Компания LeverX является партнером SAP и предлагает следующие пакетные решения SAP Digital Supplier Network:
Сертифицированные SAP Ariba-специалисты благодаря более чем 17-летним опыту работы в области закупок и более чем 6-летней экспертизе в Ariba помогут решить все технические вопросы, ранжировать поставщиков и вовлечь их в SAP Ariba Network, а также проведут бесплатную консультацию по всем интересующим вас вопросам.